Железная дорога Лесозаводск-Хулинь имеет стратегическое значение для экономики и взаимного товарооборота между Россией и Китаем.
Она необходима КНР для того, чтобы импортировать древесину и цветные металлы, а также использовать железную дорогу в туристических целях. Маршрут Лесозаводск-Хулинь станет ключевым транспортным коридором еще и для транзитных перевозок грузов между Японией, Китаем и Россией.
Существующая железнодорожная линия Лесозаводск-Хулинь уже сегодня используется для транспортировки леса и других товаров между Россией и Китаем. Однако, её капитальная реконструкция не вписывается в инвестпрограмму РЖД и нуждается в привлечении дополнительных инвестиций. К финансированию необходимо привлекать китайских партнеров, так как в реализации проекта заинтересована не только Россия. Кроме того, модернизация данного маршрута позволит разгрузить грузопоток по БАМу и Транссибу, как и другие альтернативные пути, которые планируется провести или реконструировать на Дальнем Востоке.
Автор материала: Генеральный директор АО «Трансэнерком» Олег Шевцов