Крупнейшие американские магазины устроили праздник скидок в День благодарения
Крупнейшие американские ритейлеры приняли решение на день раньше перенести праздник скидок – "Черную пятницу". Американцам этот ход не понравился, так как вместо того, чтобы отмечать День Благодарения, они вынуждены проводить время в магазинах.
День благодарения – один из главных национальных праздников США. В этом году крупнейшие ритейлеры решили устроить "черную пятницу" прямо в четверг. Традиционные распродажи в Wal-Mart, Best Buy и многих других магазинах начнутся 28 ноября в шесть вечера.
Пока неизвестно, насколько вырастут продажи магазинов, так как американцы недовольны ранним началом распродаж и могут отказаться от покупок. При этом затянувшийся посткризисный период вынуждает американцев экономить. По опросам больше 60% граждан ограничат праздничные расходы суммой в 500 долларов. Все чаще американцы остаются дома и участвуют в распродажной лихорадке онлайн.
Оборот электронной коммерции стабильно растет, правда пока еще не способен пошатнуть позиции классических ритейлеров. "Очевидным фактом является то, что американцы любят шоппинг, они любят потреблять. Шоппинг для американцев – это удовольствие, это что-то вроде спорта. И важно понимать, что именно эта "любовь" сильно способствует росту экономики. Потребители очень активны, и шоппинг стал любимым видом спорта на уик-энд "черной пятницы", – сообщила управляющий партнер Retail Systems Research Паула Розенблюм.
По прогнозам Национальной федерации ритейлеров, которая является крупнейшей ассоциацией ритейлеров, продажи за весь сезон праздничных распродаж 2013 года должны вырасти на 3,9% по сравнению с прошлым годом. При этом многие покупатели угрожают крупным компаниям розничной торговли бойкотом, в связи с тем что они начинают распродажи слишком рано. Жители США возмущены поведением ритейлеров, так как считают неэтичным работу магазинов в то время, когда семьи должны садиться за стол в День благодарения, пишут .
Теперь весь вопрос в том, насколько велико будет количество недовольных американцев, которые откажутся от покупок. Стоит отметить, что ритейлеры пошли на такой шаг вынужденно, так как в этом году рождественский сезон продаж сократился на шесть дней и объем продаж может заметно снизиться.
Возможность купить необходимый товар по соблазнительной цене получают либо первые счастливчики, либо те, кто окажется в очереди под определенным "правильным" номером. Некоторые будущие покупатели занимали очередь в Best Buy в Огайо еще в начале этой недели и ночевали для этого под открытым небом.
Представители ритейлеров отмечают, что скидки в "черную пятницу" не всегда являются максимальными в сезоне, и лучшие предложение можно найти при онлайн-покупках. Также стоит учитывать, что на некоторые товары, например на зимнюю одежду и игрушки, цены будут снижаться по мере приближения Рождества. В связи с этим многие любители шоппинга говорят, что размер скидок в розничных магазинах вряд ли заставит их покинуть дом во время Дня благодарения.