Водитель - солдат-контрактник, который по предварительным данным виновен в страшном ДТП под Вязниками, по показаниям сопровождавшего его майора, провел за рулем 10 часов без отдыха. А потому мог и заснуть за рулем, в этом еще предстоит разобраться следствию. Ну а в минувшую субботу во Владимире, в ДК Молодежи, состоялась церемония прощания с семерыми сотрудниками завода Автоприбор, которые погибли в этой аварии, возвращаясь из командировки. Слова соболезнования близким и родным погибших направили Губернатор региона, областной комитет профсоюзов, и трудовые коллективы города и области.
Флаг города обвязан траурной лентой. Еще задолго до начала церемонии прощания сюда - к ДК "Молодежи" стали приходить люди. Сотни владимирцев посчитали своим долгом проводить в последний путь людей, чья жизнь так трагически оборвалась 26 сентября в 16.45.
Александр Уланов, директор Владимирского индустриального техникума: "Завод "Автоприбор" - это наш социальный партнер. Погибли лучшие специалисты Автоприбора", поэтому мы пришли отдать память от имени нашего техникума, семьям, родным и близким".
300-й километр трассы М-7 под Вязниками - последнее, что видели семеро сотрудников завода "Автоприбор". До дома оставалось совсем немножко. Но лобовое столкновение с военным КАМАЗом, перевозившим дизельное топливо, в одну секунду перечеркнуло их жизни. Военно-следственным отделом комитета России по Владимирской области возбуждено уголовное дело в отношении военнослужащего по контракту войсковой части № 21225 Юрия Чернова. Именно его считают виновником страшного ДТП. Выжить в такой аварии было просто невозможно. Люди сгорели заживо.
Владимир Маркин, коллега: "Многие были друзьями хорошими,кроме работы связывали еще и личные отношения, потеря очень тяжелая, тяжело говорить".
Это была обычная рабочая поездка в Нижний Новгород, каких было сотни до этого. Владимир Маркин на следующий день должен был ехать в командировку с Константином Шахиджановым. Они дружили много лет. Ничего не предвещало беды. Ощущение страха появилось после того, как Константин перестал отвечать на звонки.
Владимир Маркин, коллега: "На следующий день мы должны были тоже ехать в командровку. Знаете, звоню, телефон не отвечает. Непонятно что -позвонил потом в МЧС, сказали, что такая трагедия случилась... Ужасно..."
Юрий Бережнов, Галина Королькова, Елена Макарова, Александр Пыленков, Константин Шахиджанов, Павел Степанов, Вадим Пряхин
Максим Плац, коллега: "Завод, как большая семья, все мы друг друга знаем. Поэтому беда для нас, это огромное горе. Переживаем за те семьи, которые остались"
Лидия Цыбина, коллега: "Это рабочая поездка была, у них часто были такие поездки, таким составом к нашим потребителям. Рабочая поездка была. никто об этом не думал., что так может быть".
Елена Макарова - самая молодая из погибших. Ей было всего 43 года. Не так давно у Елены умер муж, теперь двое детей остались и без матери.
Наталья Нечипай, инженер-технолог: "Семьи остались , дети, у Елены Борисовны девочка совсем маленькая осталась. Скорбь...все скорбим. Все будем поддерживать, как можем, будем поддерживать".
Павел Степанов пришел на "Автоприбор" сразу после окончания техникума, в последние годы возглавлял отдел "Владимирского инструментального завода". Александр Пыленков пришел на завод в 81 году. 28 лет он отдал предприятию. Юрий Бережнов пришел на завод в 81. Ему было всего 52 года.
- На заводе работала вся его семья. Жена и двое сыновей. Любящий муж, замечательный отец.
Им суждено было покинуть мир вместе. Их гибель - безутешная боль для осиротевших семей. Город простился со светлыми умами и просто хорошими людьми.