Европейские политики не проявили никакого беспокойства по отношению к населению полуострова
Многие специалисты, занимающиеся анализом политической ситуации в мире заметили, что на одинаковые ситуации, но по отношению к разным участникам дипломатического процесса западные страны реагируют по разному. В очередной раз это обстоятельство подчеркнула диверсия украинских активистов, которые подорвали опоры ЛЭП и лишили Крым электроэнергии, которую полуостров закупал на Украине.
Удивила крайне вялая реакция западных политиков на произошедшее. "Вспомните, например, первую половину января 2009 год. Разгар переговоров "Газпрома" с киевскими "энергетиками", в очередной раз решившими устроить газовое шоу. "Мы не можем судить и решать, кто из участников разногласий по газу прав, но знаем, что не можем наших потребителей длительное время оставить без предусмотренных договорными обязательствами поставок этого вида энергетического сырья", – заявил тогда министр промышленности и торговли Чехии Мартин Ржиман, возглавлявший делегацию Евросоюза на переговорах с руководителями Украины и "Газпрома", – написала на своей странице в Facebook официальный представитель Министерства иностранных дел России Мария Захарова.
"В те дни ЕС устами председательствующей Чехии четко обозначил позицию: нам все равно, кто прав, а кто виноват, нам важно, чтобы люди не мерзли. Что правильно. Хотя ситуация в очередной раз напоминала чистой воды шантаж со стороны Киева. Но люди, их права были превыше всего для Евросоюза", – напомнила она.
"Прошло несколько лет. И вот по вине украинской стороны, которую последние годы Запад безоговорочно поддерживает буквально во всем, Крым в канун наступления зимы остался без электричества. Я не слышала ни одного значительного заявления от европейских коллег в их страновом качестве (за исключением МИДа ФРГ) или в наднациональном с серьезной обеспокоенностью судьбой 1,9 миллиона крымчан, оставшихся без электричества в результате действий экстремистов", – рассказала Мария Захарова.
"Конечно, это не их граждане. Но ведь за последние 1,5 года именно западные столицы пристально следили за соблюдением, а по их словам, нарушением прав человека в Крыму. Именно Брюссель и Вашингтон сочли возможным, не спрашивая людей, решать, как им лучше жить и что соответсвует их интересам. Что же может больше нарушить права человека, чем намеренное обесточивание целого региона за неделю до зимы?", – отметила она. "Я уже не говорю о громком международном молчании в отношении неспособности Киева взять ситуацию под контроль", – добавила официальный представитель российского внешнеполитического ведомства.
"Признаюсь, молниеносной реакции никто и не ждал от западников – в подобных ситуациях им всегда "нужно время, чтобы в разобраться", они не спешат с "не основанными на проверенных данных оценками". Это ведь не катастрофа с малайзийским Boeing, где виновница была "определена" в первые же дни.
Но, в конце концов, на момент подрыва ЛЭП все знали, что там много детей, грудных детей, рожениц! Что же это за обыкновенный джемилизм, которому цивилизованная Европа не нашла нужного определения?!", – подчеркнула Мария Захарова.
"И если Европейские столицы с таким вниманием следят за соблюдением прав человека в Крыму, регулярно заслушивая на международных площадках потенциальных ЛЭПтерминаторов с докладами о "зверствах, творимых на полуострове", то было бы, как минимум, неплохо озадачиться вопросом: а как соответствует политика блокады Крыма , которой Киев, на самом деле, и не думал препятствовать, высоким западным правочеловеческим стандартам", – задалась вопросом она. В завершение Мария Захарова привела официальные определения терроризма, "чтобы западным коллегам было проще определиться с позицией относительно подрыва ЛЭП".
Напомним, в ночь на 22 ноября Крым был полностью обесточен из-за подрыва на юге Украины опор линии электропередачи, по которым энергия поступала в регион. Поставки были прекращены от объединенной электросети Украины для Крымской электросети по межгосударственным линиям ВЛ-330 кВт "Мелитополь-Джанкой" и "Каховская-Островская".
На полуострове введен режим чрезвычайной ситуации до полного восстановления энергоснабжения. Важные инфраструктурные и социальные объекты Крыма были подключены к аварийным источникам питания, в том числе дизель-генераторам.