«Свойское» - этот отзыв о продукции, произведённой в собственном хозяйстве, приобрел сегодня новое звучание. Ведь так называют сделанное, как для себя
И пусть местные производства это все-таки не совсем аналог выращенного на своем подворье или испеченного в домашней печи. Но в том, что именно местные производители, издавна кормящие земляков, с большей вероятностью работают максимально соблюдая все требования качества и безопасности, не сомневается, наверное, никто. Напомнив о мерах поддержки сельхозпроизводителей, принимаемых государством, Вячеслав Викторович «озадачил» отрасль необходимостью сохранять объемы засеянных площадей и выпускаемого продукта, а главное все силы бросить на продвижение собственной продукции, выращиваемой и производимой непосредственно в регионе. Ведь вступление России в ВТО заставило региональных производителей конкурировать с мировыми фирмами, которые, возможно, и кормят народ менее качественным продуктом (судя по большим срокам годности), но зато могут себе позволить реализовывать его по более низким ценам. У них и свои распределительно-логистические центры. Специалисты проверили качество молочной продукции, продаваемой в регионе >
Чтобы «труба дымила»
Одно из явлений, которое отметили производители, - резкое падение цен на свинину. А ведь производитель вынужден нести все те же расходы, что и раньше: платить налоги и зарплату, делать отчисления социального плана, заботиться о кормовой базе и т.д.
Продуктовые войны: как вступление в ВТО повлияло на продукты в магазинах >
- Бренд «Покупай владимирское, покупай свое!» сработает, когда в этом будут заинтересованы не только производители, - считает директор комбината по выпуску «зеленой» продукции Александр ДУБОВ. - Пока у нас многие законы не работают.
Как же нам добиться, чтобы жители и гости региона шли за продуктами «из местных»? В этом плане аграрии, принявшие участие в беседе, дружно апеллировали к СМИ: рекламы не хватает, а вы не пишете, мол, о нас бесплатно - все на коммерческой основе вам подавай!
Попасть в сети...
Орлова объявляет войну крупным иногородним торговым сетям >
- Мы два года работали с одним из крупных торговых центров Владимира, - говорит директор предприятия-производителя майонеза, соков и другой продукции Нугзар ГЕОРГАДЗЕ, - а потом нам отказали без объяснения причин. Выход из положения, как говорили сами участники беседы, есть: объединять усилия. Шаг в этом направлении уже сделан: одна из муромских компаний взялась строить распределительный центр, чтобы и свои проблемы решить, и других производителей региона поддержать.
Шансы объединения надо, очевидно, активнее задействовать и на других территориях, отмечали участники беседы.
Комментарий власти
Что же касается торговых сетей, то надо, не отказываясь от них и, действуя в рамках законодательства, объединяться для защиты своих «местных» интересов.
- Бороться за рынок сбыта владимирским производителям сегодня непросто, - высказывает свое мнение начальник отдела продаж компании-производителя мясных полуфабрикатов Дмитрий МАРКИН, - но у нас это получается, очевидно, потому, что мы всегда честны с потребителем. Если, например, в линейке дешевых пельменей мы используем не охлажденное, а замороженное мясо, то так и пишем на упаковке.
Отечественные поставщики нет-нет да подведут: то по качеству сырья, то по срокам его поставки. Так что приходится процентов на 10 все-таки использовать импортное сырье.
- Вкус к еде формируется в детстве: чем тебя кормили мама с бабушкой, то и вкусно, - говорит председатель Союза журналистов Владимирской области Александр КАРПИЛОВИЧ. - А готовили они, как правило, из местных продуктов. Поэтому лично меня уговаривать не надо: я и так ем владимирскую картошку и огурцы с любимой грядки. Кстати, диетологи тоже рекомендуют продукты, выращенные в «своей» местности и в текущем сезоне, потому что в привозной экология другого региона и непривычные микроорганизмы.
Полностью разделяю стремление областной власти поддержать владимирского производителя. Но и сам он должен активнее продвигать свои бренды на местном рынке. Надо развивать «движение продуктового патриотизма», а для этого оперативно разработать мощную информационно-рекламную кампанию с использованием всех медийных носителей (СМИ, интернета, наружки) с условным названием, например, - «Ешьте местное».