Для владимирских театралов нет секрета в том, что основу репертуара облдрамы составляют спектакли по классике – русской и мировой. И вот, в формате Малой сцены появилась постановка по современной драматургии – исповедь в одном действии «Наташина мечта»
«Не могу молчать!» - так объясняет свой выбор режиссёр Владимир Кузнецов. Пьеса-монолог молодого драматурга Ярославы Пулинович «Наташина мечта» - рассказ детдомовки Наташи Баниной о несостоявшейся любви - уже обрела воплощение на ряде российских сцен. Для владимирского театра это своего рода эксперимент. Видимо, поэтому премьера спектакля прошла в весьма не зрительский постновогодний период, а теперь постановку демонстрируют на Малой сцене в нестандартное время в 16 часов. Впрочем, это не мешает собирать полный зрительный зал.
Современные произведения для театра нередко вызывают опасения своим излишним социальным реализмом. Но в данном спектакле ничего «криминального» нет,
- История написана, конечно, языком не театральным, и я не позволю, чтобы на таком языке разговаривала актриса. Поэтому мы в своей версии пытались редактировать текст, много чего сокращалось, освобождалось от «чернухи», - говорит постановщик. Владимир Кузнецов/Фото: Александра Сухова
Формат моноспектакля для театра драмы слегка подзабыт. Он требует большого и режиссёрского, и актёрского мастерства: на сцене за час нужно прожить одну маленькую жизнь маленького человека, один на один со зрителем. Честно, до конца. Роль Наташи исполнила актриса Наталья Демидова.
Любовь с фатой и шоколадными конфетами
Фото: Александра Сухова
И вот она, другая детдомовская оторва, танцующая под «Забирай меня скорей, увози за сто морей», с украденной у соседки заколочкой и спрятанной полторашкой пива, - перед окном, за которым мир, где ей никогда не стать своей. И мечта у неё простая: «Хочу любви. Чтоб с фатой и шоколадными конфетами». И кто бы мог подумать, что прыжок «на спор» с третьего этажа исполняет мечты - правда, только наполовину. Фото: Александра Сухова
Право на счастье, оказывается, доступно не всем. А момент полёта, когда вместо толстовки платье, когда ждёшь у окна и, обнимая казённый матрас, представляешь на его месте того, единственного это лишь мгновение перед падением. И никого вокруг. Фото: Александра Сухова
Только ботинки невидимое присутствие журналиста Валеры, первого человека, пожалевшего Наташу и ставшего причиной фатального «полёта», и туфля с острым каблуком неведомая Она, которая лишила шестнадцатилетнюю девочку надежды на исполнение мечты. Фото: Александра Сухова
Поиск света в «чернухе»
Психолог: «В любви признаваться страшно, но надо» >
- Мы пытались приподняться, и в этой чёрной, злой истории, найти свет, найти момент возрождения, созидания человека, - говорит Владимир Кузнецов. Фото: Александра Сухова
Одного жаль публика, которая обычно принимает спектакли овациями, на этот раз явно поскупилась. Впрочем, этому есть объяснение впечатления были настолько сильными, что зрители надолго погрузились в раздумья. И в этом большая удача творческого дуэта.