Лето - долгожданная пора отдыха, тепла и солнца. Для родителей - это время еще раз основательно подумать о будущем своих чад. А для педагогов - время осмысления своих педагогических идей, подготовки новых планов
О смысле педагогической профессии, о значимости дополнительного образования сегодня мы поговорили с хореографом Детской школы искусств города Родники Натальей ВОХМИНЦЕВОЙ.
- «АиФ в Иванове»: Наталья, сейчас много говорят о больших нагрузках в общеобразовательной школе, о трудностях сдачи ЕГЭ, в результате многие родители акцент делают именно на школьной подготовке ребенка - нанимают репетиторов, заставляют подолгу заниматься. Правы ли они, делая это зачастую в ущерб дополнительному образованию?
Вообще. дополнительное образование очень развивает ребенка. Возьмем хореографию: танцы активно задействуют как левое, так и правое полушарие головного мозга, у ребенка развивается зрительная, двигательная память, чувство ритма, регулируется координация движений. Дети, получающие дополнительное образование, более собранны, организованны, больше успевают, чем дети, проводящие свободное время на улице. Они и учатся более успешно. Кроме того, танцы полезны для самочувствия. В прошлом году Родниковский центр здоровья «мониторил» наших ребятишек - оказалось, что за время учебного года у них улучшилось здоровье: осанка, двигательные функции. УНИВЕР DANCE в ВлГУ: «жизнь в ритме танца». В университете впервые прошел танцевальный конкурс (видео) >
- «АиФ в Иванове»: А вы сами как начали заниматься танцами: родители отвели в студию или подружки затащили?
Серьезные танцевальные уроки получила в ансамбле «Шахтерская молодость» - в те годы я жила с родителями в Донецке. Подготовка там была основательная. Ансамбль выступал с танцами не только на всероссийских, но и на международных конкурсах. Поэтому детство для меня осталось в памяти временем постоянных репетиций и разъездов.
- Наталья Вохминцева: И по зову сердца, и случайно. Когда мне исполнилось 17 лет, у мамы обнаружили рак. Узнав о болезни, она отправила меня к сестре в Якутию, которая уехала туда по комсомольской путевке. Там в средней школе я и создала свой первый танцевальный коллектив. Как увлеченно мы занимались с ребятами! Хотя при оформлении номеров и музыкой, и костюмами приходилось выкручиваться как только можно. Из картона мы клеили кокошники для девочек, из штор шили юбочки. Из флагов мальчикам для исполнения украинских танцев шили красные шаровары. Расшивали костюмы бисером, пайетками...
Гусевчанка в проекте «Большие танцы». Даша Балахина будет выступать за питерскую команду >
Затанцевали даже воспитатели Досье Наталья Вохминцева - преподаватель хореографии. Родилась в 1974 году в Донецке. В числе личных наград: две губернаторские премии как руководителю молодежного творческого коллектива, а также многочисленные грамоты и дипломы отдела культуры, администрации, департамента культуры. Достижения ансамбля «Солнышко»: 2004 год - лауреаты областного конкурса «Надежда», лауреаты II степени областного конкурса «Утренняя звезда», дипломанты I степени конкурса «Самоцветы России»; 2005 год - Гран-при на конкурсе «Одаренные дети», лауреаты Всероссийского фестиваля народного творчества; 2007 год - Диплом лауреата областного праздника танца «Хоровод дружбы», Диплом лауреата III степени Всероссийского конкурса «Роза ветров»(Москва-Рыбинск транзит), Диплом III степени Международного конкурса «Роза ветров», г. Москва; 2009 год - Диплом лауреата III степени областного конкурса «Новое поколение выбирает... », обладатели гранта «Дети Ивановской области»; 2010 год - лауреаты I степени регионального конкурса среди школ искусств, г. Кострома; 2011 год - Диплом I степени III Межрегионального фестиваля «Мир танца - мир волшебный», г. Кострома, Диплом лауреата II премии Международного конкурса «Славься, Отечество», г. Рыбинск.
- Наталья Вохминцева: С мужем мы познакомились еще на Севере - он работал на прииске. Когда с работой в
- «АиФ в Иванове»: Какие предметы преподаете в школе искусств?
Танцы не дают стареть шуйским веселушкам >
Зарплата - минимум
- Наталья Вохминцева: Танец для меня - вся жизнь! Ночью часто просыпаюсь от того, что в голову приходят какие-то новые танцевальные движения. Ведь при постановке номера столько надо учесть. Например, в костюмах. В украинском танце ни в коем случае не должны быть белые сапожки - только красные. В «Смоленском гусачке» в костюмах танцующих не должно быть голубых расцветок. Следует учитывать и длину подолов сарафанов и рукавов рубашек, цвет, орнамент. Предварительные эскизы сначала рисую сама, потом еду в Иваново к художникам-профессионалам, и дорабатываем вместе.
- Наталья Вохминцева: Прежде всего, у ребенка должен быть характер. Если нет характера - из танцев отсеиваются очень быстро. Остаются самые сильные. Ребенок должен уметь работать через «не хочу», через «не получается», через глубокий внутренний конфликт. Иначе он ничего не сможет показать на сцене. Ведь танцы - это не просто правильные движения, это еще огромный и тяжелый труд и эмоции: в цыганском - страсть, в испанском - темперамент, в русском - широта души... Старинные танцы раздвигают границы сознания >
- «АиФ в Иванове»: Какие-то проблемы существуют в работе преподавателя школы искусств?
Преподавателям постоянно требуется повышать квалификацию. Ведь хореография не стоит на месте. Детки это очень чувствуют, им постоянно хочется чего-то нового. Но вопрос с посещением курсов опять упирается в деньги. А поездки на конкурс? Раньше были платные и бесплатные конкурсы, сейчас участие всегда стоит денег. И не только участие, но и дорога, проживание в гостинице. Приходится иногда детям, приезжая на всероссийский или международный конкурс, прямо из автобуса бежать выступать и снова в автобус, чтобы сэкономить на расходах.